Авторизация

Главная

 

Четыре типа идентификации

31.05.2016

Бремс выделил четыре типа идентификации. Во-первых, проблемой является идентификация с ребенком, когда терапевт начинает реагировать на родителей ребенка точно так же, как и сам ребенок. Все дети приходят на лечение потому, что их родители чувствуют, что не способны удовлетворить потребности ребенка и нуждаются в помощи профессионала. Это означает, что все дети-клиенты совершенно оправданно могут считать, что их родители некоторым образом не смогли позаботиться о них. Проблемы начинаются, когда вы соглашаетесь с восприятием ребенка и не учитываете воздействия самого ребенка и его экосистемы на формирование текущей жизненной ситуации NYC SEO Firm. Такую потерю общей картины особенно легко совершить, когда родители ребенка на самом деле вели себя халатно или даже деструктивно, как в случае насилия над ребенком. Вы начинаете считать родителей плохими людьми, неспособными измениться даже в случае, если изменятся окружающие их условия. Вы должны постоянно быть настороже, чтобы не потерять способность видеть общую картину, потому что это подрывает не только весь процесс лечения данного клиента, но и вашу способность работать с родителями и придерживаться экосистемного подхода. С другой стороны, в некоторых ситуациях (например, жестокое обращение с ребенком) терапевт обязан обратиться в судебные органы, так как очевидно, что родители действительно неспособны измениться.

Во-вторых, терапевт может выработать идентификацию с родителями ребенка. В этом случае терапевт начинает смотреть на ребенка и обращаться с ним точно так же, как и его родители. Это особенно легко сделать, когда приятные, образованные родители пытаются справиться с ребенком, имеющим очень серьезные нарушения.

В-третьих, когда терапевту не нравятся некоторые характеристики родителя и он начинает последовательно поступать в пику ему, говорят о наличии реактивной идентификации. Терапевту может не нравиться жесткое внимание родителя к опрятности и чистоте, и поэтому на сессии он поощряет ребенка разводить грязь и беспорядок. Это приводит к конфликту, в котором терапевт уже встал на одну из сторон.

И наконец, существует проективная идентификация, когда терапевт относится к неприемлемым потребностям или эмоциям ребенка так, как к своим собственным. Отличие от простой идентификации с ребенком здесь состоит в том, что терапевт неспособен осознать, что эти чувства изначально принадлежат ребенку. Может казаться, что заброшенный ребенок в ходе терапии принимает свою ситуацию, умудряясь в то же время вызвать у терапевта чувства отверженности и боли. Это не означает, что ребенок делает это сознательно; скорее, это найденный им бессознательный способ вызывать чувства у других. Этот тип проблемы описывается в большей части клинической литературы, посвященной работе с взрослыми пациентами, страдающими пограничными психическими расстройствами. Вне зависимости от природы идентификации она должна рассматриваться как форма контрпереноса и поэтому попадать под жесткий контроль. При этом проблемой становится не само появление идентификации и/или связанных с ней чувств, а та степень, в которой она мешает терапевту действовать в интересах ребенка.








 

 

© Copyright 2015