Авторизация

Главная

 

Границы

07.08.2016

Нельзя то, что действительно нельзя. Нельзя, например, никогда мучить животных. Поджигать книжную полку. Рисовать помадой на стене кораблики и машины. Он все равно будет пытаться это делать. Потому что если есть границы, стоит хоть разок попытаться их перейти — а вдруг получится. Да ведь и интересно! Вот тут надо стоять «намертво». Потому что, уступив раз, вы дезориентируете ребенка надолго: было нельзя, а оказывается, можно все- таки... Он будет путаться. «Нельзя» должно быть нерушимо. Хорошо, правда, если вы сумеете разумно объяснить малышу, почему именно этого делать не надо. Попробуйте, возможно, он не захочет понять pénisznagyobbítás, но запомнит, что вы пытались ему объяснить, а не просто запрещали, без комментариев. Он поймет как минимум, что вы его уважаете.

Теперь о принципе: «Это — мое, не трогай!» Прежде всего, уясните, что этот лозунг не имеет ничего общего с жадностью. Давайте снова вспомним: когда малышу был год, он стремился любую игрушку разъять и посмотреть, что там у нее внутри. То же самое он сейчас пытается сделать с окружающим миром — ребенку нужно разъять его на «Я» и «ВЫ» и «ОНИ», другие — короче говоря, те, которые — не ОН. Это необходимо ребенку, чтобы, разъяв, понять, как та часть, которая ОН, соотносится с остальным миром, который — не ОН. Поняв это, он спокойно объединит разъятое вновь.

Еще раз хочется повторить: период «я, мое, мне» ничего общего с жадностью не имеет. И вскоре пройдет сам собой. Ребенок постепенно сам перерастает свои проблемы, если мы не зацикливаем его на них. Волноваться стоит, если «кризис трех лет» не проходит долго, — малышу уже четыре, четыре с половиной, а он продолжает вести себя по-прежнему.








 

 

© Copyright 2015