Авторизация

Главная

 

Остаться в лидерах

15.09.2016

На ландшафте с избыточным объемом знания нынешние действия IBM являются продуманными и потенциально очень перспективными, так как позволяют корпорации оставаться лидером в области инноваций. Например, на рынке полупроводников новое производственное предприятие стоит много миллиардов долларов. IBM продолжает вкладывать большие деньги в строительство новых предприятий, а также в разработку собственных чипов и их производство на этих предприятиях. Однако теперь она предлагает свои чипы другим производителям систем, которыми те могут воспользоваться в своих разработках. Она даже предлагает другим компаниям выпускать на своих предприятиях какие-то части по их заказу.

Если бы IBM ограничила мощность чипов, ориентируясь только на собственное их использование, это закрыло бы для ее подразделения полупроводников возможность обслуживать гораздо более широкий рынок полупроводников. Предлагая свои чипы другим производителям, IBM получает огромные объемы продаж чипов, хотя приносит в жертву некоторую степень дифференциации своих систем, которая у нее была, когда она использовала свои чипы эксклюзивно. При новой политике ее высокие постоянные издержки на производственную инфраструктуру распределяются по гораздо большему объему продукции, к тому же компания получает дополнительный рычаг в виде продажи оборудования и комплектующих материалов. В итоге этот подход сделал производство чипов в IBM более эффективным по затратам; одновременно более эффективными по затратам стали и собственные системы IBM, что позволило корпорации инвестировать больше средств в разработку следующего, еще более совершенного поколения полупроводников. Сейчас инвестором может стать каждый. Большие возможности для этого предоставляют интернет-магазины акций. Все что нужно, выбрать компанию и можно сразу же начать получать доход.

Если разобраться в происходящем глубже, видно, что продажа своих чипов внешним структурам накладывает дополнительную, рыночную дисциплину на деятельность ее внутренних систем. Эти подразделения не могут теперь ожидать, что будут лидерами на рынке только благодаря более совершенным чипам, теперь они должны этого добиваться за счет собственной добавленной ценности. Если бизнес-единица, находящаяся в нижней части цепи, не может пройти этот тест, то для IBM лучше не «субсидировать» ее в виде эксклюзивного доступа к действительно лучшему компоненту. Ей лучше продать этот компонент другим производителям систем, которые могут воспользоваться им более эффективно и благодаря ему наращивать свой бизнес.








 

 

© Copyright 2015