Авторизация

Главная

 

Проблемный характер обучения

29.10.2016

Сейчас происходит полное забвение методологической работы в высшей школе. Это один из серьезнейших недостатков, характеризующих нынешнюю ситуацию в образовании. Исчезли парткомы, и некому возглавить эту работу. А ее отсутствие негативно скажется уже в ближайшие годы.

Проблемный характер обучения как раз и позволяет нам подчинить свою деятельность служению методологии, так как, в первую очередь, он нацелен на формирование диалектико-материалистического мировоззрения. Проводя его в жизнь, мы, тем самым, будем вести непосредственную и целенаправленную методологическую работу без примеси какой-либо идеологии. Решение задачи по сопромату смотрите здесь.

Однако создание противоречий не должно превращаться в самоцель. Необходимо наглядно и убедительно показывать, что противоречия объективны. Многое может дать даже простая иллюстрация проявления законов диалектики (что всегда можно сделать через проблемную ситуацию), и это появление в каждой науке имеет свою специфику. Но показать, что закон есть, мало, важно вскрыть механизм его проявления в конкретной ситуации, показать, к чему может привести пренебрежение законом.








 

 

© Copyright 2015