Авторизация

Главная

 

Понятие субъекта

17.11.2016

Любого, кто вступает в сферу воспитательного процесса, ожидает опасность подмены внутреннего развития личности — его духовного становления и обогащения — внешними показателями. Легко заметить движения тела, действия, слова, фиксировать предметные результаты активности человеческого организма. Движения души скрыты и не подвластны прямому наблюдению, их присутствие фиксируется опосредованно путем анализа внешних проявлений. Потому одна и та же поведенческая картинка (например, дети послушны и исполнительны) имеет различные профессиональные характеристики. Хотите сделать девушке приятный сюрприз? Закажите цветы в Питере.

Воспитание — это содействие новообразованиям в структуре тела и души ребенка, его организма и личностного внутреннего мира, его формы взаимодействия с миром и содержания этого взаимодействия. II поэтому сущностными показателями реальности воспитательного процесса выступают физические, психические и социальные новообразования в личностной структуре воспитанника. Они становятся постоянными объектами педагогического внимания. Они же служат и критериями профессиональной опенки деятельности педагогов. Признаком успешности воспитания станут те сущностные показатели, которые соответствуют высоким достижениям современной культуры; свидетельствующим о развивающейся способности ребенка к жизнедеятельности в современных условиях жизни, позволяющей ему осуществить предназначение человека быть homo sapiens, homo faberu homo moralis. Однако эти существенные отличия человека от животного нуждаются в специальном культивировании и развитии.

Вернемся к понятию субъекта, взглянув на это явление уже со стороны ребенка. Такой ракурс важен потому, что в содержание цели воспитания входит, как ее составная часть, субъектность ребенка как его личностное образование.








 

 

© Copyright 2015