Авторизация

Главная

 

Ценностная палитра

05.12.2016

Ценностная палитра склонна с развитием личности раздвигаться и разрастаться, она нс имеет ограничений. Пирамида ценностей «растет» вниз за счет ценностной! интерпретации частных внешних форм проявления ценностей либо ценностных отношений.

Внизу пирамиды ценностей находятся такие явления, как, например, «деньги», «этикет», «наука», «чистота», «товарищество» и т. д. — не потому, что они не имеют своего ценностного значения для жизни, но лишь потому, что они проявление одной из сторон наивысших ценностей. «Деньги» как средство существования есть условие «жизни». «Этикет» как форма поведения есть отношение к «человеку». «Наука» — содействие «истине». «Чистота» — условие «красоты». «Товарищество» — одна из сторон отношения к «обществу». Читать учебники онлайн можно здесь.

Однако стоит аннулировать указанную связь, ценность этих перечисленных явлений испаряется. II педагог напрасно будет биться над вопросом формирования этикета, товарищества, уважения к науке и достойного отношения к деньгам. Границы ценностей не раздвигаются, если ребенка не научить видеть за частным общее, за предметом — отношение. «Жизнь» его сужается до «существования». Вновь заметим: тогда рождается острая потребность в дополнительных искусственных агентах острых ощущений, и ничто не остановит человека перед алкоголем, наркотиками, половыми извращениями — он хочет «жить» в рамках своего «существования», ему необходима иллюзия настоящей интересной жизни. Как только очерчивается система ценностей и ценностных отношений к качеству содержания воспитания, становится возможным ставить и решать вопрос о программе воспитания.








 

 

© Copyright 2015