Авторизация

Главная

 

Фаза объяснения нового материала

20.11.2018

Она должна проходить энергично и ярко. При этом в качестве фона часто используют классическую музыку. На данном этапе изучение любого материала напоминает изучение иностранного языка. Каждый новый термин сначала переводится на понятный язык, затем устанавливается его взаимосвязь с уже изученным материалом. Новый материал может быть повторен более двух раз. Само объяснение бывает и кратким, и развернутым. При этом не следует задавать вопросов, хотя иногда стоит давать ученикам указания, например: “Вспомните как можно больше известных вам компонентов подготовительной фазы ускоренного обучения и назовите их своему соседу”. Это будет уместнее, чем если вы попросите учащихся вспомнить все компоненты подготовительной фазы ускоренного обучения.

Для того чтобы полностью овладеть вниманием учащихся любого возраста, при объяснении нового материала неплохо использовать куклы или яркие, возбуждающие воображение представления. Учителю нужно научиться применять различные оттенки интонаций, привлекая к восприятию правое полушарие мозга. Позитивные слова и 85 интонации активизируют мозг учащихся с визуальным, звуковым и кинестетически-тактильным типом восприятия учебного материала. Ученики закрывают глаза и представляют объясняемый им материал в визуальной форме либо 90 проводят неожиданные параллели. Метафоры и аналогии позволяют создавать образы, которые легко запоминаются; часто весьма эффективным средством оказывается сочинение на основе объясняемого материала песен. Хотите купить жилье в Ейске? Лучшее агентство недвижимости в Ейске Стимул поможет быстро подобрать нужный вариант.

Учитель может написать сценарий ролевой игры на базе нового мате- 9 5 риала. Иногда бывает полезно раздавать карточки, персонифицирующие новые понятия: “Я — внешнее раздражение, перемещаюсь по нервной системе к головному мозгу и органам чувств — глазам, ушам, коже, носу, языку, мускулам”. Каждый учащийся становится одним из компонен- 100 тов плана урока класса. Учитель объясняет, показывает, рассказывает, движется и подводит итоги. Учащиеся также проводят презентацию материала как всему классу, так и своим подгруппам. При этом предусматривается вставание 105 учащихся с мест и передвижение по классу.








 

 

© Copyright 2015