Авторизация

Главная

 

Развиие аналитических способностей учащихся

06.03.2019

Крайне важно развивать аналитические способности учащихся, вовлекая их в более сложные формы работы с портретом. Еще до революции один из передовых русских педагогов, Б. Н. Жаворонков, горячо рекомендовал учителям истории упражнять учащихся в такой мыслительной деятельности с наглядными изображениями, которая даст им «и навык к работе и логическое развитие». «Принесите,— советовал он,— в класс портрет исторического лица, типичный для него, написанный известным современным ему художником, разберите с учениками характер данного исторического лица по картине с точки зрения художника, сравните полученное с исторической характеристикой данного лица и... вы научите их анализировать, сравнивать».

Попробуем, заканчивая в VIII классе изучение Отечественной войны 1812 г., принести на урок репродукцию памятника М. И. Кутузову у Казанского собора в Ленинграде и предложить ученикам самостоятельно высказаться о том, какие черты Кутузова как полководца отразил в этом героическом скульптурном портрете его создатель известный скульптор того времени Б. И. Орловский и как он выразил роль Кутузова в эпопее 1812 г. В заключение учитель кратко познакомит учащихся с оценкой этого произведения скульптуры современными советскими искусствоведами !. Готовитесь к поступлению в ВУЗ и хотите выбрать горную специальность? Псмотрите сайт высшего учебного заведение КарГТУ. Он специализируется на данной отрасли.

В X классе чрезвычайно ценной в идейно-воспитательном отношении была бы аналогичная беседа о памятнике В. И. Ленину у Финляндского вокзала в Ленинграде (скульпторы С. А. Евсеев и В. А. Щуко) или об одном из хорошо известных учащимся портретов В. И. Ленина, разумеется, с привлечением на уроке соответствующей репродукции. Учитель предложит учащимся высказаться по вопросу: какие черты В. И. Ленина как вождя трудящихся и как человека выражены в этом произведении искусства?








 

 

© Copyright 2015