Авторизация

Главная

 

Каждый урок имеет свою тему и план

14.12.2020

Большая тема, объединяющая несколько уроков, должна быть расчленена так, чтобы каждый урок представлял тематическое единство. Недопустимо, чтобы урок сочетал в себе конец предыдущей и начало новой темы. В результате нарушения тематического единства утратится идейная направленность урока, нарушится правильная организация домашней работы.

Каждый урок представляет законченное целое не только по содержанию, но и по характеру работы. На уроке должны быть показаны те приемы и виды работы, которые учащиеся проделают затем самостоятельно, выполняя домашнее задание. Изложенный материал (или наиболее сложная часть материала) должен быть разобран, осмыслен и в необходимой степени закреплен на данном уроке. Только при условии такой завершенности урока в дидактическом отношении учитель обеспечит правильное восприятие, осмысливание и закрепление изучаемого материала, приобретение учащимися определенных знаний н умений. Такой урок явится исходным организующим моментом домашней работы учащихся.

Однако точная формулировка темы урока и наличие плана изложения сами по себе еще не обеспечивают единства и внутренней стройности урока, если в нем отсутствует идейная направленность.

Скучаете? Заходите в казино https://bonus777-azino777.ru/. Увлекательные слоты поднимут настроение.

Каждый опытный учитель истории знает, что отбор и расположение материала урока, все дидактические приемы и методические средства, используемые в ходе его проведения, подчинены ведущей идее урока, решению его конкретных учебнообразовательных и воспитательных задач. Вот почему выяснение основной идеи урока, определение его образовательных и воспитательных задач является важнейшим моментом в подготовке к уроку.

Но этот важнейший момент представляет наибольшую трудность для начинающего учителя. Чаще всего он смешивает образовательную задачу урока с его темой, не умеет раскрыть воспитательные возможности, заложенные в программном историческом материале, не умеет наметить определенные воспитательные задачи или намечает их в слишком общем виде, вне связи с конкретным содержанием урока.








 

 

© Copyright 2015