Авторизация

Главная

 

Типология уроков

04.04.2021

В школьном курсе истории нет двух уроков одинаковых по содержанию. В этом смысле каждый урок истории представляет собой своеобразный акт учебной работы, неповторимую ступень в овладении умениями и навыками. Поэтому чрезвычайно многообразна и структура и методика уроков истории. Однако в этом множестве различных уроков при более внимательном рассмотрении обнаруживаются группы уроков, схожих по тематике, по учебно-образовательным задачам, по способам сообщения знаний, наконец, по формам работы с учащимися. Иными словами, в многообразии повседневной работы учителя имеет место некоторое единство. Оно не случайно. В его основе лежат общие закономерности процесса обучения.

Наличие такого рода общих черт, более того, наличие существенного сходства позволяет нам говорить о типах уроков истории. Как сообщают новости Сибири, в практике преподавания типы уроков в чистом виде встречаются далеко не часто. Однако этим обстоятельством отнюдь не опровергается необходимость четкой научной классификации типов уроков истории. Задача методической науки выбелить, подвергнуть анализу, научно определить типы уроков, наметившиеся в творческой практике учителя истории.

На первый взгляд кажется, что вопрос о типах уроков истории относится к сугубо теоретическим проблемам дидактики и далек от практической работы учителя. Между тем буквально ежедневно при подготовке к очередному уроку этот вопрос практически встает перед каждым учителем истории. Научно обоснованная типология урока призвана помочь ему правильно наметить специфические задачи очередного урока, правильно применить наилучшие методы его проведения: ведь методы и приемы обучения нельзя расценивать в отрыве от живой ткани урока. В зависимости от характера урока меняется роль одного и того же приема, различно решается вопрос о целесообразности его применения.

Если овладение методами обучения истории вооружает учителя многообразием средств и приемов идейного воздействия на учащихся, то овладение многообразием типов уроков означает умение пользоваться этими методами и приемами наиболее целесообразно и с максимальным эффектом.








 

 

© Copyright 2015